Санкт-Петербург сменить регион Заказать
обратный звонок
+7 (499) 653 51 54
+7 (812) 385 58 60
Личный кабинет
регистрация  |  
$ 59.27
69.67
сегодня
$ 59.27
69.67
¥ 52.90
£ 78.49
59.89
Au 2462.86
по данным ЦБ РФ, обновлено в 03:12:42

Анализ кредитования малого бизнеса

Как показывает периодический анализ рынка юридических лиц, с каждым годом субъекты данного рынка все активнее привлекают новых заемщиков, усиливая борьбу за них. Данный период нельзя назвать благоприятным для бизнеса, а это значит, что мелкие компании проходят настоящую проверку на прочность. К сожалению, не все компании пережили кризис. Но есть отдельная категория небольших компаний, которые стали настоящим подарком для банков. Эти, такие желанные в данный момент компании, смогли пережить кризис, выплачивая ранее взятые кредиты, теперь значительно активизировали свою деловую активность.

Можно выделить несколько причин, почему банки заинтересованы в таких кредиторах. Можно отметить, что кредитование крупных фирм, предприятий и корпораций приносит банку очень неплохую выгоду, но данный сегмент кредитования уже давно поделен между «акулами» рынка. При этом многие крупные фирмы берут кредиты за рубежом либо используя ценные бумаги.

При кредитовании розничных секторов малого бизнеса каждый банк должен понимать тот факт, что данный процесс достаточно рискованный. Чтобы успешно заниматься таким направлением кредитования, следует обладать рядом факторов:

  1. Большие размеры собственного капитала;
  2. Большое количество персонала;
  3. Достаточно крупная и широкая сеть офисов банка;
  4. Большие расходы на продвижение своей собственной кредитной кампании.

Можно отметить, что данная часть рынка также поделена, что обеспечивает определенные трудности небольшим финансовым учреждениям при входе на него.

Именно в данных реалиях кредитования малого бизнеса является очень важным и перспективным занятием. Согласно данным анализа проведенного Министерством экономического развития на данный момент небольшие предприятия нуждаются в достаточно крупной кредитной ссуде – 25-30 млрд рублей. При этом банкиры думают иначе, заявляя, что данная сумма как минимум в 4 раза больше названой Министерством. Таким образом, каждый банк должен бороться за клиентов, ведь количество малых предприятий, которые хотят взять кредит с последующим развитием бизнеса, с каждым днем становится все больше.

Согласно статистической информации первое место по объемам кредитования занимают госбанки. Данный факт не вызывает удивления, ведь банки такого характера обладают практически неограниченными ресурсами: финансами, количеством сотрудников, офисов. При этом у банков такого типа есть легкий доступ к административному ресурсу и государственной поддержке. Однако не стоит забывать про другие банки.

С каждым годом кредитование малого и среднего бизнеса становится активнее. Например, по итогам первого полугодия 2011 года наблюдается более чем 50% рост, если сравнивать с первым полугодием 2010 года. Все рейтинги кредитования малого бизнеса показывают тенденцию данного сектора к росту.

При этом эксперты не отрицают того, что ряд негативных факторов все-таки продолжает тормозить процесс развития. Основные факторы, которые оказывают негативное влияние:

  1. Недостаток надежных заемщиков, обладающих положительной кредитной историей;
  2. Большие операционные задержки. Это связано с необходимостью тщательной проверки банком потенциального кредитора ради исключения рисков;
  3. Непрозрачность фирм, а также недобросовестная финансовая отчетность малых предприятий привод к отказу банком выдачи кредита.

Для того чтобы полноценного развития данного типа кредитования необходимо проводить обширную программу господдержки. Например, нужно создать фонды, которые будут оказывать материальную поддержку малому и среднему бизнесу в случае каких-либо трудностей.


Последние изменения: 7.04.15 в 11:28